Пятерочка - это крупная российская сеть продуктовых магазинов формата "у дома", принадлежащая компании X5 Retail Group. Название сети имеет несколько значений и ассоциаций, которые раскрывают суть этого торгового предприятия.
Содержание
Происхождение названия
Название "Пятерочка" появилось в 1999 году и связано с несколькими ключевыми факторами:
- Первые магазины работали с 5% наценкой на товары
- Средний чек в магазинах составлял около 5 рублей (на момент основания)
- Название отражало простую ценовую политику - доступные цены для всех
Формат магазинов
Характеристика | Описание |
Тип магазина | Магазин у дома (neighborhood store) |
Площадь | 300-800 кв. метров |
Ассортимент | Около 3-5 тысяч SKU (позиций товаров) |
Часы работы | Обычно с 8:00 до 23:00, часто круглосуточно |
Философия бренда
Пятерочка позиционирует себя как магазин для ежедневных покупок с оптимальным соотношением цены и качества. Основные принципы:
- Доступные цены для всех категорий населения
- Удобное расположение в шаговой доступности
- Базовый ассортимент товаров первой необходимости
- Простота и понятность для покупателей
Целевая аудитория
- Жители близлежащих домов
- Люди, совершающие ежедневные покупки
- Покупатели, ценящие время и удобство
- Семьи с разным уровнем дохода
Развитие сети
Год | Событие |
1999 | Открытие первых магазинов в Москве |
2005 | Вхождение в состав X5 Retail Group |
2010 | Превышение отметки в 5000 магазинов |
2023 | Более 20000 магазинов по всей России |
Интересные факты
Логотип
Логотип Пятерочки - стилизованная цифра 5 в красном круге - стал одним из самых узнаваемых в России.
Слоган
С 2017 года используется слоган "Мы работаем для вас", сменивший предыдущий вариант "Пятерочка - отличная цена".
География
Пятерочка представлена в более чем 3000 населенных пунктах России от Калининграда до Владивостока.