Пятерочка - это крупная российская сеть продуктовых магазинов формата "у дома", принадлежащая компании X5 Retail Group. Название сети имеет несколько значений и ассоциаций, которые раскрывают суть этого торгового предприятия.

Содержание

Происхождение названия

Название "Пятерочка" появилось в 1999 году и связано с несколькими ключевыми факторами:

  • Первые магазины работали с 5% наценкой на товары
  • Средний чек в магазинах составлял около 5 рублей (на момент основания)
  • Название отражало простую ценовую политику - доступные цены для всех

Формат магазинов

ХарактеристикаОписание
Тип магазинаМагазин у дома (neighborhood store)
Площадь300-800 кв. метров
АссортиментОколо 3-5 тысяч SKU (позиций товаров)
Часы работыОбычно с 8:00 до 23:00, часто круглосуточно

Философия бренда

Пятерочка позиционирует себя как магазин для ежедневных покупок с оптимальным соотношением цены и качества. Основные принципы:

  1. Доступные цены для всех категорий населения
  2. Удобное расположение в шаговой доступности
  3. Базовый ассортимент товаров первой необходимости
  4. Простота и понятность для покупателей

Целевая аудитория

  • Жители близлежащих домов
  • Люди, совершающие ежедневные покупки
  • Покупатели, ценящие время и удобство
  • Семьи с разным уровнем дохода

Развитие сети

ГодСобытие
1999Открытие первых магазинов в Москве
2005Вхождение в состав X5 Retail Group
2010Превышение отметки в 5000 магазинов
2023Более 20000 магазинов по всей России

Интересные факты

Логотип

Логотип Пятерочки - стилизованная цифра 5 в красном круге - стал одним из самых узнаваемых в России.

Слоган

С 2017 года используется слоган "Мы работаем для вас", сменивший предыдущий вариант "Пятерочка - отличная цена".

География

Пятерочка представлена в более чем 3000 населенных пунктах России от Калининграда до Владивостока.

Другие статьи

РЖД купе 2Т: что это и прочее